Название сайта не указано
ОписаниеМКДОУ «Детский сад №92» В настоящее время значительно возрос интерес к проблеме помощи детям с ограниченными возможностями. Современное общество признает уникальность каждой личности и право индивидуума на сохранение и развитие своей уникальности. В том числе это относится и к умственной отсталости. В связи с этим остро стоит проблема интеграции таких детей в общество и начинать надо с самого раннего возраста.
Детский сад № 92 компенсирующего вида - единственный в городе Дзержинске, который посещают дети с умственной отсталостью, в том числе дети-инвалиды. На данный момент в детском саду работают 4 группы для 35 воспитанников в возрасте от 3-х до 8-ми лет. В 1999 году, исходя из потребностей родителей, была открыта группа «Особый ребенок» для детей-инвалидов со сложным дефектом. В настоящее время в дошкольном учреждении воспитываются 19 детей-инвалидов, с которыми проводится большая работа по формированию социально-бытовой адаптации, подготовке воспитанников к общению со сверстниками и взрослыми, воспитанию навыков социально адекватного поведения, охране и укреплению здоровья детей, осуществлению психолого-педагогической коррекции нарушений в развитии детей с учетом индивидуальных возможностей и личностных особенностей каждого ребенка. В конечном итоге, все педагоги детского сада стремятся сделать жизнь детей эмоционально насыщенной, продуктивной и радостной. Проводя работу по социально-бытовой адаптации, педагоги формируют у детей представления о себе, о близких людях, об окружающем мире, закрепляют у детей навыки безопасного поведения на дорогах, во дворе, на пешеходных переходах, формируют представления о правильном поведении в экстремальных ситуациях: при встрече с чужим человеком, с незнакомым животным, во время пожара, большого скопления людей.
С детьми-инвалидами проводится работа по физической реабилитации с целью сохранения и укрепления здоровья, которая решает как общие, так и коррекционные задачи. В нашем детском саду, кроме традиционных занятий в системе физкультурно-оздоровительной работы, проводятся: занятия на тренажерах различной направленности, релаксация в сухом бассейне, обязательно посильное участие детей-инвалидов в гимнастике после сна, где проводится массаж и самомассаж активных точек различных частей тела, ходьба по массажным коврикам и дорожкам, выполненных из материалов различной фактуры (по пластиковой, деревянной, рельефной поверхности, по мелким камушкам, резиновым шипам и т.д.).
В целях развития мелкой моторики рук у детей педагоги проводят пальчиковую гимнастику, пальчиковые игры и упражнения с различным материалом: природным, мелким раздаточным материалом, массажными шариками, палочками, орехами, мозаикой, шнурками, пуговицами, прищепками, вкладышами и др. Включение пальчиковых игр и упражнений в любое занятие вызывает у детей оживление, эмоциональный подъем и оказывает специфическое тонизирующее действие на функциональное состояние мозга и развитие речи. Основополагающим в коррекционно-развивающей работе с детьми –инвалидами является познавательное развитие. Учителя-дефектологи детского сада проводят работу по сенсорному воспитанию, формированию мышления, элементарных количественных представлений, ознакомлению с окружающим, развитию речи и формированию коммуникативных способностей, обучению грамоте. Воспитанники нашего детского сада получают и квалифицированную логопедическую помощь. Учитель-логопед развивает слуховое восприятие, обучает правильному звукопроизношению, проводит специальные занятия по коррекционной ритмике. Коррекционная ритмика является одной из своеобразных форм активной терапии, направленной на преодоление недостатков психомоторной, двигательной, познавательной и эмоционально-волевой сферы детей.
Знакомство детей-инвалидов с миром прекрасного происходит через приобщение к искусству пения, движения, игре на музыкальных инструментах, знакомство с классической музыкой в разных формах деятельности: занятиях, праздниках, развлечениях, самостоятельной деятельности. В детском саду проводится большая работа с родителями по обучению их простейшим методам помощи своему ребенку, навыкам позитивного взаимодействия с ним, формированию положительного восприятия собственного нетипичного малыша и воспитанию активной позиции, значимой для всей последующей жизни ребенка. Наши дети с удовольствием принимают участие в ежегодных фестивалях «Журавушка», городском фестивале «Солнышко в ладошке», становятся лауреатами, получают подарки и благодарственные письма. 27 ноября 2012 в 09:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.